Африканский стиль в одежде: максимально экзотический и гротескный

Кос

Культура Xhosa имеет сложный дресс-код, информированный о социальном статусе человека, и имеет красивую вышивку из бисера и печатные ткани. Традиционно женская одежда и аксессуары показывают разные этапы жизни.

Их основные предметы одежды включают длинные юбки и фартуки в красивых печатных или вышитых тканях. Разнообразные бисерные ожерелья под названием ithumbu носят вокруг шеи, а также браслеты из бисера и ножные браслеты. Икхия или платок традиционно носят замужние женщины. Для завершения ансамбля на плечах вышиты вышитые накидки или одеяла.

Люди Xhosa традиционно заполняли роли воина, охотника и биржевого мастера, и, как таковая, кожа животных составляла важную часть их традиционной одежды. В особых случаях вышитые юбки носят с прямоугольной тканью над левым плечом, или туника и прядь из бисера ожерелий.

an-introduction-south-african-traditional-dress.jpg

Венда

Девушки Venda традиционно носят шэдо, маленький фартук, который покрывает лобку. Когда у девочек развивается грудь, они носят одежду в талии или вокруг одного плеча, которая сделана из яркой полосатой ткани. Также носят ожерелья из бисера, браслеты и повязки.

Вендские мальчики и мужчины традиционно носили поясницу, называемую цинди. Цинди представляет собой треугольный кусок кожи животных, покрывающий переднюю часть, проходящий между ног и связанный сзади. В холодную погоду они также носили плащ на плечах. Сегодня мужчины Venda часто носят рубашки из ткани nwenda в паре с брюками.

an-introduction-south-african-traditional-dress-4.jpg

Национальные костюмы жителей России

Национальные костюмы российских народов отличались по географическому положению, но все имели общие черты. Основу костюма составляла рубаха. Сверху, в зависимости от пола, носили кафтан или сарафан. Одежда сочетала красоту и функциональность. По вышивке можно было судить о статусе человека, например, у богатых сословий она была золотая или серебряная.

Национальный гардероб северян имел свои отличия: использовались местные материалы, преимущественно шкуры зверей. Характерная одежда — малица сплошного покроя из оленьей шкуры. Она была не длинной, носили ее зимой и летом без пояса.

Народы Сибири и Дальнего Востока предпочитали рубахи со скошенными плечами и штаны, аналогичные нарядам тюркоязычных народов. У женщин штаны преимущественно однотонные, у мужчин — полосатые. Верхняя одежда распашная.

Для жителей Центра характерны туникообразные глухие одежды. У женщин преобладал распашной сарафан, бока которого дополнялись клиньями, придававшими ему трапециевидную форму.

Мода в Южной Африке

Южная Африка, где, по оценкам, проживает более 57 миллионов человек, принадлежащих к разным корням, национальностям и религиям, обладает огромным культурным разнообразием, которое выражается в широком спектре тем, начиная от кухни, музыки, языков и заканчивая праздниками. Мода, тесно связанная с повседневной жизнью, также играет решающую роль в идентификации культуры и народа Южной Африки, как и повсюду в мире. Каждый предмет одежды, который люди предпочитают надевать, может быть просто потому, что он находится в пределах их досягаемости, или использоваться как выражение стиля, а также политических, религиозных убеждений и жизненных перспектив. Независимо от того, как он был выбран, каждый предмет одежды имеет долгую историю.

Доколониальный :

Один из самых ранних остатков южноафриканской одежды восходит к 2000 годам, когда потомки среднего палеолита , койсаны , поселились на полуострове Кейп на юго-западной оконечности африканского континента. Эти люди были разделены на 2 группы: сан, жизнь которых во многом зависела от охоты и собирательства, и койкои, которые были пастухами-пастухами. Без контактов с иностранцами одежда и ткани были недоступны для импорта. Вместо этого эти ранние поселенцы изменили доступные ресурсы, такие как смягченная кожа дичи и домашних животных, а иногда и растения и скорлупа страусиных яиц для изготовления одежды. В дополнение к этим источникам появление металла также дало им больше возможностей для выбора моды. За прибытием койсанского народа вскоре последовали группы людей, говорящих на банту, которые в результате расширения банту закончили конфликтом и оккупировали земли койсанского народа, вынудив их рассредоточиться и раствориться в общине, говорящей на банту. . Поселение людей, говорящих на

банту,

привело к образованию Королевства Мапунгубве в 900-1300 годах нашей эры, которое процветало благодаря торговле из других регионов мира за золото и слоновую кость в обмен на одежду, стеклянные бусины и китайский фарфор. Население, говорящее на банту в Южной Африке, также привело к образованию основных в настоящее время групп людей в Южной Африке, которые являются людьми, говорящими на нгуни, и включают четыре меньшие группы (зулу, коса, свази, ндебеле). Другие группы людей в Южной Африке – это народы сото-тсвана ( тсвана , педи и сото ), а с группой людей в северо-восточных районах современной Южной Африки – венда , лемба и цонга . Все эти группы людей, живущие в общем доме в Южной Африке, имеют для себя особые языки и культуру.

Колониальный :

Колонизация, начавшаяся с середины семнадцатого века, несомненно, изменила Южную Африку во всех аспектах, и на моду, вместе взятую, на все эти изменения сильно повлияло прибытие новых материалов из Европы, а также евроцентрический взгляд на тело и одежду, предполагающий, что южноафриканцы одеваются как Шейка навязала изменения традиционной моде этих одинаковых групп людей. Традиционная одежда, сделанная из местных материалов, была объединена с новым стилем и предметами из Европы. В начале девятнадцатого века стеклянные бусины и пластиковые бусины из Европы добавили новые материалы к традиционной коллекции материалов, которые коренные народы Южной Африки использовали для изготовления изделий из бисера. Примерно в конце девятнадцатого века ткань Isishweshwe была завезена в Южную Африку за счет импорта из Англии и Германии. Ткань была сделана из красителя индиго, а затем из синтетической формы красителя индиго с диапазоном цветов от синего и красного до темно-бордового и коричневого, связанного с украшениями из реплицированных и упорядоченно организованных геометрических узоров. Исишвешве постепенно влился в мир моды южноафриканцев, появляясь на одежде представителей рабочего класса, сельских женщин и мужчин-солдат. Несмотря на свою популярность, потому что она была импортирована из других стран, она не была признана уникальной для африканской моды до 1982 года, когда южноафриканская компания Da Gama Textiles начала производить ткани, которые помогли продвинуть ее статус, чтобы считаться представителем Южной Африки. тип ткани. Под влиянием колонизаторов, западная мода захватила Южную Африку, и образованные люди предпочитали эдвардианские верхние пальто и шляпы. Рабочие также придерживались западного стиля, что повысило спрос на эти товары. Магазины в этих рабочих зонах продавали широкий спектр товаров, таких как ботинки, пальто, твидовые куртки, жилеты, рубашки, подтяжки, ремни, головные уборы, носовые платки и карманные часы.

Период апартеида:

В эпоху классификации людей по национальностям и расам уникальные платья каждой общины коренных жителей Южной Африки использовались как один из инструментов различения. Однако, помимо этого, ношение традиционной одежды также служило способом для цветных жителей Южной Африки выразить свое сопротивление и недовольство правительством, которым управляет меньшинство белых людей. Традиционную одежду носили такие лидеры, как Нельсон Мандела , который надел традиционную одежду коса в 1962 году на суде за попытку свержения правительства. Выражение его идентичности как истинного южноафриканца свидетельствовало об агрессии в сопротивлении и требовании завоеванного контроля над страной. Традиционные платья носили как часть выражения своей идентичности, южноафриканская мода в период апартеида стала свидетелем продолжающегося роста влияния европейской моды. Мост между модой до апартеизма, когда одежда в Южной Африке сильно зависела от европейского импорта моды, и модой после апартии, когда отмечалось этническое происхождение, был построен многими южноафриканскими дизайнерами, которые привнесли нотку Африки в одежду европейского стиля. Яркий пример – Марианна Фасслер, которая соединила леопардовый принт с одеждой в европейском стиле. Она черпала вдохновение из южноафриканских источников, от одежды коренных народов до таких художников, как Барбара Тиррелл и Марлен Дюма.

Пост-апартеид:

После окончания периода апартии в 1994 году традиционные платья Южной Африки продолжают оставаться способом выражения гордости за свою нацию и идентичность, а также являются огромным источником вдохновения для таких известных модных брендов, как Sun Goddess, Stoned Cherrie и Strangelove. Такие украшения, как головные уборы и юбка трапециевидной формы, вдохновленные

народом коса

девятнадцатого века, были возвращены на подиум. Южноафриканская мода – это сочетание разных стилей, культур и ответов на социальные обстоятельства. Это гибрид между самими африканцами и иностранцами, с которыми они общались. Из-за его разнообразия ни один стиль одежды не заявлен как национальная одежда, скорее, у каждой группы людей есть свой особый способ одеваться.

индийский

Индийские южноафриканцы всегда сохраняли свое культурное наследие, языки и религиозные убеждения, будучи либо христианами, либо индуистами, либо мусульманами. Западная одежда носится изо дня в день, в то время как традиционные индийские платья, такие как красивые вышитые сари и шерваны, обычно зарезервированы для особых случаев, таких как свадьбы.

an-introduction-south-african-traditional-dress-6.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий