Содержание
Выбираем детскую обувь – 5 распространенных заблуждений
Многие родители не хотят прислушиваться к специалистам, а больше доверяют слухам, жизненному опыту бабушек, дедушек и так далее. Давайте разберем самые часто встречающиеся заблуждения, которые могут стать причиной проблем со здоровьем ребенка в будущем.
- Ортопедическая обувь. Если Ваш ребенок абсолютно здоров, то никакие ортопедические ботинки ему не нужны. Единственное что нужно сделать, это подобрать обувь правильно по размеру и по погоде. Вся продаваемая обувь соответствует международным стандартам, а это значит что она рекомендована врачами и специалистами.
- Обувь с высокими берцами (фиксирующими голеностопный сустав). Существует заблуждение, что маленьких детей, которые только начали становиться на ноги, нужно обувать в такие ботинки. Это неверно, поскольку голеностопный сустав достаточно прочный, и не требует дополнительной защиты или поддержки. А жесткая фиксация ноги может только усложнить развитие этого сустава.
- Обувь с мягкой подошвой. В кедах и тапочках рекомендуется ходить не более 2 часов в день, постоянное их ношение может в какой-то степени повлиять на формирование стопы. Тем не менее длительные наблюдения за маленькими детьми которые носили кеды, показали, что никаких плохих последствий это не принесло. В любом случае, лучше посоветоваться по этому поводу с ортопедом!
- Некоторые продавцы в магазинах, могут ошибочно поставить диагноз «плоскостопие» ребенку, который этим не страдает. Родителям нужно скептически относиться к таким диагнозам, и пойти на консультацию к специалисту. Большинство маленьких детей не имеет заболеваний ступни, поэтому шанс того, что у Вашего ребенка «плоскостопие» очень маленький.
- Выступающий каблук и боковые фланцы. Многие производители стараются привлечь покупателей новыми технологиями, которые якобы «положительно» влияют на формирование ступни. Но на практике, такие ботинки чаще всего являются причинами формирования неправильной походки, поэтому лучше обходить стороной такие «инновационные разработки».
Стандартом детской обуви является жесткая, но при этом достаточно гибкая подошва, каблук высотой 0,5 сантиметров, жесткий задник и закрытый верх (как показано на рисунке слева). Стельку лучше выбирать отдельно, или же смотреть чтобы она была абсолютно ровная.
Подошва должна быть в меру гибкая, чтобы обеспечивать правильный перекат ступни. В то же время, она должны быть довольно толстой, чтобы избежать травм и погасить силу удара при опоре на ступню. Определить самостоятельно необходимую гибкость можно при помощи небольшого теста. Согните подошву как показано на рисунке, при этому Вы должны приложить минимум усилий, а получившийся изгиб должен напоминать равномерную дугу.
Теперь давайте определимся с материалом. Наиболее распространенными и хорошими материалами для подошвы являются полиуретан, резина, кожа и тому подобное. Но это все зависит от сезонности и особенностей фасона.
Но даже если Вы выберите подходящую по материалам, правильной формы и с хорошей подошвой пару ботинок, то это не значит, что в них будет комфортно Вашему чаду. Очень важно сделать несколько примерок перед покупкой, поэтому давайте подробнее остановимся на этом моменте.
Размерная сетка обуви Зебра
Пинетки |
Ясельная |
Малодетская |
Дошкольная |
Школьная |
Подростковая |
||||||
М |
Ш |
М |
Ш |
М |
Ш |
М |
Ш |
М |
Ш |
М |
Ш |
95 |
16 |
105 |
17 |
145 |
23 |
170 |
27 |
205 |
32 |
245 |
38 |
100 |
16.5 |
110 |
18 |
150 |
24 |
175 |
28 |
210 |
33 |
250 |
39 |
105 |
17 |
115 |
19 |
155 |
25 |
180 |
28.5 |
215 |
34 |
255 |
40 |
110 |
18 |
120 |
19.5 |
160 |
25.5 |
185 |
29 |
220 |
34.5 |
260 |
40.5 |
115 |
19 |
125 |
20 |
165 |
26 |
190 |
30 |
225 |
35 |
265 |
41 |
120 |
19.5 |
130 |
21 |
195 |
31 |
230 |
36 |
||||
125 |
20 |
135 |
22 |
200 |
31.5 |
235 |
37 |
||||
140 |
22.5 |
240 |
37.5 |
СОДЕРЖАНИЕ:
Правильно подобранная обувь важна для ребенка в любом возрасте. Именно она позволяет сформировать стопу и осанку, исключить появление различных деформаций и заболеваний. Поэтому к выбору рекомендуется подходить максимально ответственно, сразу решить вопрос, как правильно определить размер обуви ребенка, каким будет материал и форма будущих ботиночек.
Как определить размер детской обуви
Как измерить длину стопы ребенка
Нужно измерить длину стопы ребенка. Сделать это можно обычной линейкой. Лучше всего поставить ногу ребенка на лист бумаги (формат А4 имеет длину около 30см) и отметить две точки — у пятки и у самого длинного пальца, как это показано на рисунке. После этого достаточно измерить расстояние между этими точками и мы получим длину стопы.
Обратите внимание — самый длинный палец не обязательно мизинец. В зависимости от строения стопы это может быть и второй и третий палец.
Измеренную длину стопы находим в таблице и в соответствующей строке определяем нужный нам размер.
Размерная сетка детской обуви бренда New Balance
Компания New Balance начала свою историю еще в далеком 1906 году. В те времена бренд специализировался на изготовлении ортопедических ботинок и супинаторов. Позже New Balance начали изготавливать спортивную обувь, которая популярна до сих пор у всех слоев населения. Благодаря тому, что компания нацелена на удовлетворение желаний каждого человека в ежедневном комфорте, она активно набирает обороты.
Возраст | Сравнительная таблица | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Малыши (до 3х лет) | Длина стопы (см) | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 | 14 | 14,5 | 15 | 15 | 15,5 | 16 |
Россия | 16 | 16,5 | 17 | 18 | 18,5 | 19 | 20 | 20,5 | 21 | 21,5 | 22,5 | 23 | 23,5 | 24 | 25 | 25,5 | 26 | 26,5 | 27,5 | |
США | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | |
Дети от 3х лет | Длина стопы (см) | 16,5 | 17 | 17,5 | 17,5 | 18 | 18,5 | 19 | 19 | 19,5 | 20 | 20,5 | 21 | 21,5 | 22 | 22,5 | 23 | 23,5 | 24 | 24,5 |
Россия | 28 | 28,5 | 29 | 30 | 30,5 | 31 | 32 | 32,5 | 33 | 33,5 | 34,5 | 35 | 35,5 | 36 | 37 | 37,5 | 38 | 38,5 | 39 | |
США | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 |
</ol>