Выкройка расклешенного платья. Моделирование базовой выкройки платья

Моделирование платья на тип фигуры “Песочные часы”

Тип фигуры “песочные часы” – наиболее женственный, именно он по праву считается эталоном для подражания и к нему мы стараемся приблизить свою фигуру, хотя бы с помощью одежды. Счастливицы женщины, обладающие телосложением такого типа. Главный совет – делайте акцент на талии, так вы еще больше подчеркнете свою женственность и сексуальность.  Декольте, банты, юбки-карандаши, шпильки – это ваш беспроигрышный образ. 

Давайте промоделируем такое несложное платье, в двух вариантах.

Модель достаточно простая на первый взгляд, но при верном выборе ткани и аксессуаров, очень эффектна. Для моделирования нам понадобится выкройка основа прилегающего силуэта  и выкройка рукава. Платье отрезное по линии талии, юбка расширена к низу. Вытачки на облегание груди переведены в горловину : в первом варианте –  вытачки из горловины стачаны припуском наружу, небольшой рукав со складкой, во втором варианте – вытачки на грудь распределены в складки, идущие от горловины, рукава нет.

Моделирование.  1 шаг- на детали спинки вытачкой на округлость плеча можно пренебречь, т.к. вырез горловины спинки достаточно глубок и расширен, но величину раствора нужно снять с длины плеча, чтобы не нарушить баланс. Вытачку на полочке для удобства моделирования переведем в пройму. Детали выкройки юбки разрежем вдоль от вытачек вниз.

Далее, 2 шаг моделирования. Наметим новую линию горловины согласно эскизу. Таллиевую вытачку на полочке переведем к горловине, туда же переведем и вытачку из проймы. Подробнее о переводе вытачек здесь. При проектировании отрезного прилегающего силуэта, выкройку детали полочки нужно понизить в районе талии на 1 см, это даст лучшее облегание и предотвратит от вздергивания в готовом виде. Юбка. Соединяем части выкройки, получившиеся после разрезания деталей юбки, так, чтобы вытачки открылись к низу. Откорректируем боковые срезы и низ изделия.

Моделирование рукава. Выкройку основы рукава можно взять на нашем сайте. Во-первых укоротим длину до требуемой. С помощью вертикальных разрезов, идущих от оката к низу детали, и последующей раздвижки частей выкройки, запроектировать встречную складку.  

Подробнее моделирование рукавов можно посмотреть в этой статье

Во втором варианте платья вытачки на полочке переведены в складки идущие от горловины. Моделирование рассмотрим ниже. 

Учимся правильному построению выкройки для платья-клеш от лифа

Для построения выкройки цельнокройного расклешенного платья можно использовать готовую выкройку прямого платья без выточек. Если таковой нет, то берем подходящее платье или майку, обводим на бумаге, корректируем длину изделия по желанию. Вырезаем детали переда и спинки.

1489699460_a194b54eb8121e358971e52a40559990.jpg

Приступаем к моделированию расклешенного платья. На платья чертим три – четыре прямые линии от проймы до линии низа.

Выполняем разрезы по получившимся линиям снизу вверх, не доходя до конца проймы на 2-3 мм. Раздвигаем выкройку по разрезам, как на фото ниже.

1489699492_8ff0e2c2ea864dd99577fd9c4ab0012b.jpg

Переносим новый вариант выкройки на бумагу, зафиксировав предыдущую в нужном положении, вырезаем, теперь по ней можно шить расклешенное платье.

Если лиф нужно сделать более облегающим, то в этом случае снова за основу можно взять выкройку прямого платья без выточек, но моделирование будет немного отличаться от описанного выше.

В первую очередь, необходимо будет измерить высоту от высшей точки плеча до линии под грудью, где должен будет проходить шов. Наносим эту линию на выкройку, верхнюю часть отрезаем. На нижней части выполняем моделирование расклешенной юбки по тому же принципу, что и для цельнокройного платья.

Если платье будет шиться из трикотажа, то лиф будет хорошо сидеть даже без выточек. Если будет использоваться неэластичная ткань, то потребуется построить выточки, например, как на фото ниже.

Моделирование платья на тип фигуры “Овал” (яблоко)

Фигура овал (яблоко). В эпоху Рубенса женщины с таким типом фигуры являлись идеалом совершенства. Силуэт зрительно приближен по форме к букве “о”. Стратегией в правильном выборе одежды будет подчеркнуть,акцентировать талию, сделать это можно путем выбора платья немного расширяющегося к низу, а так же использование поясов, декоративных вставок, делающих талию зрительно уже,  верх платья стоит несколько расширить, например использовать V – образный вырез, воротники. Платья футляры, запахи, заниженная талия,платья А-образного силуэта подойдут вам. 

В качестве примера разберем вот такое платье. Оно интересно тем, имеет контрасную декоративную линию идущую вдоль платья. Зрительно это очень вытягивает силуэт и стройнит. К тому же платье свободно в области талии и чуть расширяется к низу, что для данного типа фигуры является несомненно плюсом. Четкие линии кроя и выбор ткани, которая держит форму, создают нужный образ и собирают фигуру в целом. Для моделирования этой модели мы воспользуемся базовой выкройкой-основой прилегающего силуэта, для лучшей посадки.

Моделирование. Боковые срезы деталей спрямим, т.к. платье имеет прямой свободный силуэт. Вытачку на выпуклость груди перенесем в боковой шов и наметим линию рельефа. Выкройку детали рукава укоротим чуть выше локтя.

В полученных деталях наметим кокетку переда и отрежем. 

Моделирование платья на тип фигуры “Перевернутый треугольник”

Ваш конек – узкие бедра и длинные стройные ноги. Делаем акцент на них. Весь декор, яркие принты – вниз , на юбку.  Уменьшаем ширину плеч, здесь нам помогут рукава реглан, или отсутствие рукавов вовсе в летней одежде, платье с бретелью на одно плечо, греческий силуэт, свободная туника, платье с юбкой-тюльпан могут стать палочкой-выручалочкой и  быть любимыми в вашем гардеробе. Вы можете позволить себе носить пышные широкие юбки, юбки или брюки с баской, платья прямого покроя, но не слишком объемные и широкие, с вертикальными швами или отделкой.

В качестве примера разберем моделирование выкройки простого платья подходящего для данного типа фигуры. Модель имеет прилегающий лиф без рукавов и юбку-тюльпан, добавляющую объема в области бедер. Платье отрезное по линии талии, на переднем полотнище юбки расположены две встречные складки, на заднем полотнище юбки выполнен разрез.

Моделирование начнем с нанесения на детали спинки и полочки базовой выкройки прилегающего силуэта рельефных линий( если вы хотите большее облегание или ткань выбрана трикотажная, можно воспользоваться выкройкой-основой прилегающего силуэта). Таллиевые вытачки на переднем полотнище юбки оформим в складки – разрежем деталь юбки от конца вытачек вертикально вниз, раздвинем детали так, чтобы в верхней части получить раствор примерно равный 6-8 см для образования глубоких встречных складок. Внизу объем юбки сохраним в первоначальном виде.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий