Черные мужские костюмы: разновидности, выбор и удачные сочетания

Черная одежда в истории

«Последние минуты жизни митрополита Филиппа» А.Н. Новоскольцев (1880-е)

Уже в Античности черный являлся траурным цветом: погребальные шествия в Древней Греции были черными. Скорбь, страх смерти, тоска — вот смыслы, которые человек с незапамятных времен придавал черному цвету. В полную силу это его значение проявилось в Европе в Средние века. Этот период европейской истории, особенно его окончание, XV век, считается одним из самых дискомфортных в психическом отношении для человека. “Никакая иная эпоха не размышляла о смерти столь неотступно” (Й. Хёйзинга).

Судейская-мантия.jpg

«Judge, woman and child» Honore Daumier (1808-79)

Еще одну характеристику черного можно увидеть в мантии судьи. Черные одежды работников юстиции должны символизировать честность и непредвзятость, и здесь мы снова наблюдаем такие вариации значения, как отстраненность, безучастность, отказ от собственного “я”.

Черные мантии носили врачи в XVI-XVII веках. В последующие века черный продолжает быть их униформой: мантия сменяется темным костюмом, и вплоть до XX века, когда на смену ему приходит белый халат, доктора неизменно облачаются в черное.

Надо сказать, что производство черной материи в Средние века было делом дорогостоящим, и вплоть до XVI века, когда испанцы открыли индийский сандал в Мексике, черная одежда была недоступна простым людям. Во многом благодаря этому факту черный приобретает некий ореол значительности и статуса. Человек в черном в те времена, по-видимому, должен был чувствовать свою исключительность, принадлежность к сильной части общества. И здесь мы выходим на еще один важнейший психологический посыл черного цвета — обладание властью.

Гравирование по металлу — на поддоне подсвечника XVII века. Опричник на коне с метлой и песьей головой

Еще одним примером тоталитарной элиты были, конечно, немецкие войска СС, черная форма которых, введенная в 1932 году, стала синонимом неограниченной власти и устрашения. Гиммлер как-то заметил: “Я знаю, есть люди, которым становится дурно от одного вида черного мундира. Мы отдаем себе в этом отчет и не ждем, что нас полюбят слишком многие”.

Типичный охранник

Введение черной формы для полиции (на самом деле она темно-синяя, но выглядит почти черной) в современной России представляется логичным решением в свете сказанного про связь черного цвета и обладанием властью (естественно, без прямых параллелей с предыдущими двумя примерами). Cвязующим звеном во всех трех случаях является частичный (в большей или меньшей степени) отказ от индивидуальности.

Черную одежду любят носить охранники всех мастей. Это тоже вполне объяснимо: есть желание внушать хоть какой-то авторитет, по крайней мере произвести первое впечатление, и на это вполне способен человек в черном костюме.

Вернемся к истории. На самом деле до начала XIX века мужчины, за исключением упомянутых выше профессий, не слишком любили черную одежду. А к XVII-XVIII векам в нарядности, яркости и разнообразии мужской гардероб мало отличался от женского:

Начиная с 1820-х годов мы наблюдаем интересное и труднообъяснимое явление, начало новой эры в моде, получившее название “великий мужской отказ”. Переход к черно-белому гардеробу произошел буквально в считанные десятилетия. В начале 1830-х вечерний мужской костюм должен быть черным (как вариант, синим). Летом допускались белые брюки, но уже через несколько лет “черные брюки или панталоны сделались непреложным законом”. Далее из обихода выходит цветной жилет, последняя яркая мужская вещь.

XIX век известен бурными технологическими переменами и утверждением капитализма в качестве господствующего уклада. На первый план выходят буржуазные ценности. Черный цвет в викторианскую эпоху приобретает смысл сдержанности и аскетизма, трудовая мораль того времени предписывала самоотверженно трудиться с целью преуспеяния. Деньги, а следовательно и власть, в этот период ассоциируются с черной одеждой в наивысшей степени. Мужской гардероб все больше и больше чернеет.

«В 1891 г году Оскар Уайлд отправляет в The Daily Telegraph письмо протеста против “одинаковых, как униформа, черных фраков, которые носят теперь” — черный казался ему “однообразным, скучным и унылым”.»(Дж. Харви “Люди в черном”).

На рубеже веков черный все еще носили повсеместно, но уже скорее по инерции. Женщина понемногу раскрепощалась, власть мужчин слегка ослабила хватку. Вскоре мрачный мужской гардероб стали разбавлять клетчатый трикотаж, серая фланель и твид различных цветов. В последующие годы XX века можно наблюдать постепенное вытеснение черного из повседневного обихода: лишь в формальной одежде даже в наши дни этот цвет прочно стоит на своих позициях.

Разновидности

Традиционный костюм – важный элемент гардероба мужчины. Несмотря на ежегодно меняющуюся моду, он претерпел сравнительно немного изменений, и по-прежнему актуальными остаются его классические модели.

Виды чёрных костюмов отличаются по своему фасону.

  • Тройка – образ, включающий помимо пиджака и брюк жилет. Более всего этот наряд востребован в официальных случаях, для профессиональной деятельности, соответствует руководителям высокого ранга. Идеальный вариант для траурных церемоний и свадьбы.
  • Комплект с двубортным верхом. Особенность модели – два ряда пуговиц и ряд петель, одна пуговица фиксирует пиджак изнутри.
  • Отличительные характеристики костюма с однобортным пиджаком – один левосторонний ряд пуговиц, рассчитанный на преобладающую ловкость правой руки. Некоторое преимущество подобный комплект имеет в жаркую погоду, его можно носить расстёгнутым и при этом выглядеть стильно и опрятно.
  • Костюм для ужина, или смокинг, – комплект, обычно предусматривающий верх в виде шерстяного пиджака, двубортного или однобортного. Брюки в этом случае изготавливаются из более лёгкого материала, к примеру, шёлка, и украшены атласными лампасами.

Такая одежда безукоризненно смотрится на вечернем приёме, корпоративе, где в качестве дресс-кода требуется наличие галстука, но также смокинг можно надеть дома в связи с юбилеем одного из домочадцев, на Рождество или Новый год.

Отдельное место среди классических моделей занимает деловой чёрный костюм в полоску. Тонкая белая полоска нисколько не умаляет строгости образа, но способна его оживить и сделать более доступным. К такому комплекту лучше подбирать однотонные рубашки.

Все модели для мужчин слегка приталены, имеют внутренние карманы и подкладку, выпускаются как из лёгких, так и из плотных тканей. Порой бывает сложно подобрать эту необходимую вещь, так как ассортимент одежды достаточно велик.

Особенности

Эти требования относятся не только к стилю одежды, но также определяют ее цветовое решение, покрой, длину, присутствие в образе определенных аксессуаров, фасон обуви и высоту каблука, наличие перчаток, головного убора. Отдельные требования относятся к прическе, на некоторые мероприятия недопустимо прийти с распущенными волосами, с оголенными руками без перчаток, без маленькой дамской сумочки.

Категорически исключены дешевая бижутерия, броские аксессуары. В некоторых случаях могут быть также исключены наручные часы, какой-либо декор на обуви. Но сегодня остановимся более подробно на требованиях к мужскому внешнему облику и самому их строгому разряду, который в международной классификации называют Black Tie.

Дресс-код для мужчин Black Tie означает «черный галстук», этот дресс-код основан на строгом соблюдении всех правил и требований к внешнему облику человека.

По этикету Black Tie уместен на мероприятиях, проводимых в вечернее время после 17 часов. Предназначен для посещения мероприятий с официальным акцентом, оперы, театра, торжества по случаю бракосочетания, церемонии вручения наград.

Основные требования к внешнему виду мужчины – смокинг из черного полотна, белоснежная сорочка с элегантными запонками на манжетах, галстук-бабочка, черные туфли или ботинки на шнурках, черные носки. Допустим широкий атласный пояс, но эта деталь гардероба на усмотрение мужчины.

В соответствии с Black Tie, весь образ должен быть строгим классическим и выдержан в черно-белой цветовой гамме.

Как подобрать рубашку?

Мужской классический костюм диктует определённый стиль уже потому, что он чёрный, и важно так подобрать рубашку, чтобы она была ограничена рамками вкуса и в то же время могла менять общее настроение.

  • Белый цвет сорочки подходит к торжественной атмосфере и оправдан в комбинации со строгим костюмом, если предстоит свадьба, деловая встреча, официальный ужин, похороны, для молодых людей – выпускной бал.
  • В сочетании с рубашкой красного цвета чёрный пиджак и брюки допускается надевать в непринуждённой обстановке при встрече с друзьями, а также – на свидание. Необязательно использовать яркий огненно-алый цвет, режущий глаз, более уместны бордовые, барбарисовые, терракотовые оттенки. Нужно понимать, что в такой рубашке не стоит приходить на работу в офис, тем более являться на собеседование. В серьёзных компаниях присутствующие при этом психологи рассматривают кандидата, одетого в чёрные и красные тона, как потенциального пациента с маниакально-депрессивным синдромом, а, отнюдь не как лидера.
  • Для повседневной, рабочей обстановки в комбинации с чёрным костюмом безупречно подойдёт сорочка синего цвета. Она сохранит общий строгий стиль, но будет выглядеть не так официально, как белая. Цветные рубашки плохо сочетаются с деловым образом, но допускается тот же синий тон, разбавленный мелкой белой клеткой или вертикальной полоской.

Чтобы костюм задавал нужное настроение, следует помнить, что грамотно должна быть выбрана не только рубашка, но и галстук (бабочка), носки, запонки, часы, платок для нагрудного кармана.

При неофициальном стиле наряду с белой рубашкой можно позволить себе цветные вещи в клетку, носить под пиджак тонкие свитера и водолазки. Чтобы такие вещи смотрелись достойно, стоит внимательно подойти к выбору цвета, поскольку кричащие оттенки могут испортить общее впечатление от образа. Но также важно обратить внимание на ткань, из которой выполнена такая вещь – наиболее выигрышным станет любой натуральный материал, например, тонкая шерсть.

С чёрным костюмным пиджаком не менее эффектно может смотреться и футболка, если она серая или синяя, но она не должна быть свободной, как и сильно облегающей. Однако к костюму-тройке подойдёт лишь классическая сорочка, желательно, белая, в то время как галстук может быть другого контрастного цвета, если чёрная деталь не входит в дресс-код мероприятия.

Критерии выбора

Сегодня при желании можно заказать разные виды костюмов – мастера изготовляют модели с пиджаками, снабжёнными жёсткой внутренней подкладкой, обладающие особой долговечностью, фасоны, отличающиеся пошивом без структурированных подкреплений, позволяющие чувствовать себя более свободно.

Разумеется, вещи, сделанные на заказ, дороже, поскольку они до мелочей повторяют контуры тела и смотрятся как влитые.

Впрочем, можно выбрать и готовое изделие, полностью соответствующее фигуре, если соблюдать некоторые правила выбора.

  • Очень важно выбирать качественный материал, о характеристиках ткани можно судить по этикетам с надписями. Оптимальным показателем текстуры шерсти для костюма является 100-130 s. Хорошо, если рядом с цифрами стоит приставка super, она означает натуральность и максимально прочное плетение ткани.
  • При осмотре вещи стоит выяснить, функционируют ли кнопки на манжетах рукавов. Материал, из которого сделаны пуговицы качественных моделей, это натуральный перламутр, древесина или рога.
  • Хорошо сшитый мужской наряд должен обязательно иметь подкладку, обеспечивающую нормальную воздухопроницаемость.
  • Перед покупкой следует померить модель, чтобы убедиться в комфортности её использования. При этом нужно застегнуть пиджак с тремя пуговицами на одну – среднюю, если их всего две, то на верхнюю пуговицу. Если и после этого ощущается удобство, то костюм можно приобретать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий